ПРЕДЫСТОРИЯ

ОТ ОСНОВАТЕЛЯ ФОНДА

Фонд «Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ»
Людей здоровых призывает осознать,
Что недостойно и очень несолидно
Права у инвалидов забирать.

Я, Михаил Казаков, основатель Фонда «Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ», у которого после 30 лет проявилось нарушение координации движений (шаткая походка), самолично сталкиваюсь с проблемами, возникающими у людей с ограниченными возможностями.

Осенью 2015 года, я привез маму, инвалида 1 группы, к городской поликлинике. Далее, маму требовалось пересадить в инвалидное кресло и транспортировать в поликлинику. Окинув взглядом территорию парковки, я обнаружил, что места, выделенные для парковки инвалидов, заняты автомобилями, не оборудованными знаками «Инвалид». В тот момент я испытал взрыв негодования, и начал звонить в дежурную часть ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, но, увы, на мое обращение о нарушении прав инвалидов, сотрудники ГИБДД реагировать не пожелали, сказав: «это мало значимое нарушение, которое устранять мы не поедем». Пока я общался с сотрудниками полиции, одно из мест на парковке освободилось, что позволило мне припарковать автомобиль, пересадить маму на кресло-коляску, и проследовать в поликлинику.

Позднее, я озадачился вопросом — почему же права, которыми государственная власть наделила инвалидов, попирают здоровые люди, а представители власти не желают пресекать нарушения действующего законодательства? Усмотрев в этом недоработку закона, я начал обращать внимание на то, как полноценные люди относятся к соблюдению прав инвалидов вблизи других объектов инфраструктуры.

Уделив данному вопросу пристальное внимание, я выяснил, что на территории нашего города, права инвалидов нарушаются повсеместно. Это привело меня к выводу, – людям, попирающим права инвалидов, требуется разъяснять, что для них, для здоровых и полноценных людей, парковка, расположенная в непосредственной близости от входа в объект инфраструктуры, является зоной комфорта, а для инвалидов 1 и 2 группы, для тех, кому группа инвалидности назначена в связи с серьезными нарушениями здоровья, данная парковка является жизненно важной необходимостью.

Учитывая повсеместные нарушения прав инвалидов, у меня появилось желание полноценно изучить статью 15 Федерального закона №181, призванную защищать права инвалидов. Вникнув в интересующие пункты данного закона, я понял, что права инвалидов попирают не только нерадивые автомобилисты, но и владельцы многих объектов инфраструктуры, так как именно они, перед входом в принадлежащий им объект инфраструктуры, за свой счет, обязаны оборудовать 10% мест для парковки автомобилей инвалидов.

Сравнив данную информацию с тем, что мне доводилось видеть на улицах города Москвы, я понял, что у большинства объектов инфраструктуры, рамки 181-ФЗ нарушены.

В окончании 2015 года, при завершении парковки моего автомобиля на территории ТРЦ «Фристайл», у меня возникла непредвиденная проблема. Замечу, за месяц до этого дня были установлены шлагбаумы, которые месяц проработали в тестовом режиме, оставляя парковку бесплатной. Так вот, означенным вечером я увидел, что выезд с парковки ограничивает шлагбаум, и, предъявив охраннику справку об инвалидности, я сообщил, что мой автомобиль, находящийся в реестре инвалидов, был запаркован на месте инвалида (по закону, на месте выделенном для парковки инвалидов, автомобиль, оформленный на инвалида или его представителя, и оборудованный знаком «Инвалид», без ограничения времени, то есть 24 часа в сутки, может находиться на указанном месте). Тем не менее, в ответ мне было сказано, что территория ТРЦ выкуплена, и теперь является частной, поэтому льготы на бесплатную парковку больше никому не предоставляются, поэтому покинуть парковку я смогу только после её оплаты. Выбора у меня не было, поэтому парковку пришлось оплатить, но через несколько дней, в межрайонную прокуратуру я подал первое заявление о нарушении прав инвалидов. Через некоторое время после вмешательства прокуратуры, при предъявлении справки об инвалидности, парковка на территории ТРЦ «Фристайл», для инвалидов 1 и 2 группы, стала бесплатной.

После достижения первой цели я пришел к выводу, что каждый социально-ответственный человек способен сделать мир вокруг себя чуточку добрее, а если таких людей объединить в социальный проект-движение, то жизнь в нашем городе может стать значительно лучше. Дополнительно я осознал, что каждый участник проекта будет вправе заявить – Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ. Именно так и родилась на свет идея создания социального проекта «Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ», после чего я стал прототипом идеи, и, личным примером начал творить «свою реальность» (пример достижений: https://yapi.moscow/novosti). С тех пор, повсеместно, каждого социально-ответственного человека, я призываю стать участником проекта «Я ПОМОГАЮ ИНВАЛИДАМ».

В 2016 году мое внимание привлекла парковка перед ТРЦ «XL» (Дмитровское шоссе, дом 89), на которой не было ни одного места, выделенного для парковки инвалидов. Позднее, в администрацию ТРЦ «XL» мной было подано заявление о нарушении прав людей инвалидов. Спустя некоторое время, мне позвонил заместитель генерального директора и пригласил на встречу. В результате переговоров он гарантировал, что в скором времени рамки 15 статьи 181-ФЗ будут соблюдены, и необходимые места будут оборудованы. После того, как обязательство было исполнено, я начал вести деятельность фоторепортера и чрезмерно активного гражданина, «пачками» подающего заявления о нарушении прав инвалидов в ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве.

Тем не менее, служители правопорядка не желали эвакуировать автомобили нарушителей парковки, выделенной для инвалидов. Когда количество заявлений превысило 500 штук, на которые было израсходовано 2 картриджа для принтера, более 1500 листов бумаги, а также десятки часов работы за компьютером, терпение мое лопнуло, и я записался на прием к начальнику УВД по САО, — Веретельникову С.И. В процессе встречи, Сергей Иванович объяснил командиру ОБ ДПС по САО, что, на дорогах, кроме сотрудников ГИБДД, инвалидам помочь не кому, и, что помощь гражданам, является прямой задачей представителя закона. По прошествии времени, с мест, предназначенных для парковки инвалидов перед ТРЦ «XL», начался процесс эвакуации автомобилей нарушителей.

xl

В завершении беседы, господин Веретельников упрекнул командира тем, что я, человек не являющийся служителем правопорядка, законы знаю лучше многих сотрудников полиции, после
чего предложил мне стать внештатным сотрудником полиции, чем я и воспользовался.

Взаимодействуя с органами ГИБДД, параллельно, в различные инстанции государственной власти, я подавал заявления о нарушении требований действующего законодательства:
— Управы;
— префектуры;
— прокуратуры;
— ГБУ АВТОДОР;
— ОАТИ;
— ЦОДД;
— АМПП,
— МАДИ;
— Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы;
— Департамент капитального ремонта г. Москвы;
— Департамент строительства г. Москвы;
— аппарат Мэра, и т.п., —
в которых «НАПОМИНАЛ» чиновникам о том, что прямой обязанностью государственных служащих является служение гражданам. В результате данных «НАПОМИНАНИЙ», власть имущие приступали к решению тех, или иных задач, реально значимых для людей. В частности, проводили работы:
— внутри зданий;
— облагораживали дворовые территории;
— от снега убирали парковочные карманы на проезжих частях;
— устанавливали бордюрные ограждения;
— во дворах и на проезжих частях оборудовали места для парковки инвалидов, около торговых центров оборудовали специализированные парковки для людей с ограниченными возможностями;
— в проблемных местах дорожной сети добавляли пешеходные переходы, дорожные знаки, а также светофорные объекты;
— меняли схемы организации дорожного движения;
— проводили работы по понижению уровня пандусов в зоне пешеходных переходов;
— эвакуировали транспорт, нарушающий вид города;
— сносили незаконно возведенные рекламные конструкции…

 

Позднее, когда взаимодействие с большинством командиров ОБ ДПС ГИБДД г. Москвы было налажено, появился вопрос, требующий участия вышестоящего чина, для чего я записался на прием к начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Коваленко В.В.
В процессе разговора Виктор Васильевич произнес, — «Михаил, а чем Ваша помощь может быть полезна инвалидам? У инвалидов и без Вас много помощников». В тот момент я не сумел ответить на поставленный вопрос, но позже написал шесть четверостиший, в которые вложил смысл моей миссии.

Разве на дорогах мало инвалидов?
Разве парковаться им удобно и легко?
Вовсе нет, но это, как всегда, не видно,
Даже на парковках инвалидам тяжело.

Я говорю о тех, кому реально сложно,
О инвалидах первой группы и второй,
Кому действительно бывает нужной
Помощь людей с чувствительной душой.

И вот однажды понял я, проблему эту
Необходимо самому решать,
И то, что нужно призывать к ответу
Всех тех, кому на инвалидов наплевать.

С тех пор я в этом сильно преуспел,
Заставил действовать Управы, Префектуры,
Сотрудником внештатным стать сумел,
Нашел давление на должные структуры.

Теперь, мне Государство помогает очень
Инфраструктуру инвалидов развивать,
А батальоны ДПС и днем и ночью
Эвакуируют всех тех, кому плевать.

Пока я жив, проблемы инвалидов
Я буду постоянно обличать,
Что большинство людей так не хотят увидеть,
В чем не желают слабым помогать.

Спустя, примерно, полтора года после первого приема, 02 августа 2018 года я вновь пришел к Коваленко Виктору Васильевичу,

где, в присутствии секретаря общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве Бреева В.В., вручил господину Коваленко стихотворное изложение моей миссии, на которое меня вдохновил его вопрос.
В процессе общения Виктор Васильевич одобрил мою инициативу, гарантируя содействие деятельности проекта.

До 30 лет я чувствовал себя совершенно здоровым человеком. После данного рубежа, периодически, я начал терять сознание и теща, которая работает медиком, посоветовала сделать МРТ головного мозга. Заключением МРТ явился диагноз — поражение мозжечка. На основании данного результата я получил инвалидность 3 группы. Позднее, для всестороннего обследования и уточнения диагноза я лег в НИИ неврологии на Волоколамском шоссе. После проведенных исследований, мой врач — Клюшников Сергей Анатольевич, констатировал диагноз заболевания: аутосомно-доминантная спиноцерребелярная атаксия 2 типа (Спиноцеребеллярная атаксия (англ. spinocerebellar ataxia, SCA) — прогрессирующее нейродегенеративное наследственное заболевание. Общей клинической характеристикой аутосомно-доминантных спиноцеребеллярных атаксий является прогрессирующее расстройство координации движений…) Так я узнал, что у меня, как и у мамы, наследственное заболевание выраженное в прогрессирующем расстройстве координации движений. Да, на словах мой врач дополнил, что данное заболевание не исследовано и не поддается прогнозированию, а посему неизлечимо. В 2012 году, на основании заключения НИИ неврологии и оценке моего состояния, в справке об инвалидности, члены врачебной комиссии указали следующую информацию — 2 группа инвалидности бессрочно.

После того, как в мое сознание проникла мысль, что помощь инвалидам является моей миссией, я изменил отношение к своему заболеванию, осознав, что благодаря болезни, ставшей провидением, мне удалось прочувствовать, как не легко дается жизнь людям с ограниченными возможностями.
Пример из жизни, — чтобы ограничить развитие заболевания, более 15 лет я принимаю контрастный душ, во время которого, работая над своим опорно-двигательным аппаратом, в полной темноте, вращаюсь то в одну, то в другую сторону. И для того, чтобы не выпадать из ванны, выполняя в полной темноте, эти манипуляции, я смастерил механизм, который устанавливаю на время принятия процедуры.

Поясню, — будучи здоровым человеком, как и большинство полноценных людей, я никогда не задумывался о том, что кому-то трудно вести привычный образ жизни.
Теперь же, я уверенно заявляю, – благодарю судьбу за то, что ниспослала заболевание, посредством которого мне довелось познать свою миссию.
Позднее, после регистрации Фонда, я осознал, что пешие инвалиды, инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, или же инвалиды управляющие автомобилями, при передвижении по дорожно-транспортному комплексу города Москвы, периодически, испытывают определенные сложности, после чего пришел к выводу, — что построив взаимодействие со структурами государственной власти, оказывающими влияние на работу дорожно-транспортного комплекса г. Москвы:
— ГИБДД;
— ЦОДД;
— МАДИ;
— АМПП;
— МОСГОРТРАНС;
— Департаментом дорожного транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, и т.п. (https://yapi.moscow/otvety-predstavitelej-gosudarstvennyh.html) —
можно добиться адаптации любых проблемных мест, с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями.

С 2016 года, в различные инстанции Государственной власти мной было подано более 8000 обращений, и хочу отметить, что при рассмотрении вопросов нарушения прав инвалидов, на моем пути встречались Люди с большой буквы «Л», Люди, работающие во власти и имеющие сердца, Люди, при помощи которых мне удавалось решать любые задачи. Поняв, что во власти есть те, кто способен слышать, понимать и помогать, те, до кого реально достучаться, я заявляю: Мир вокруг нас можно сделать лучше, но начать, непременно, нужно с себя, ведь «Под лежачий камень вода не течет.»

Пока я жив, проблемы инвалидов
Я буду постоянно обличать,
Что большинство людей так не хотят увидеть,
В чем не желают слабым помогать.

Сохранив контроль над пресечением нарушений прав инвалидов на дорогах г. Москвы (при помощи взаимодействия, построенного с органами ГИБДД, можно организовать эвакуацию автомобиля нарушителя, с места, выделенного для парковки инвалида, расположенного в любой точке нашего города), я углубился в решение социальных вопросов указанной категории, выраженных в защите прав и законных интересов инвалидов, обеспечении им равных с другими гражданами возможностей, и решении задач общественной интеграции инвалидов.

Мир вокруг можно сделать лучше, но начать, непременно, нужно с себя,
ведь "Под лежачий камень вода не течет".
Михаил Казаков
Президент Фонда